Уважаемые родители!
С 09 по 13 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема:
«КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять
представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении
птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные
представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о
том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять
и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность.
Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ
о жизни животных и птиц по картине,
используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать
в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать
сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и
животных в технике оригами.
·
Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами,
их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
·
Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый
называет четыре птицы: три – перелетных,
одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет
почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет
жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)
·
Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой
пастух.
Два медведя в одной
берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка
зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо
защищает.
Поневоле заяц бежит, когда
летать не на чем.
Белка
хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне
опять прибывать.
Время — как воробей:
упустишь — не поймаешь.
·
Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
· Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В.И.Даль)
Всяк по-своему (Г.Скребицкий)
· Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)
Комментариев нет:
Отправить комментарий