среда, 17 октября 2018 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ

С  15 октября по 19 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
 «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
        Картинки по запросу народная культура и традицииКартинки по запросу народная культура и традицииКартинки по запросу народная культура и традиции
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем:
Вторая младшая группа
—       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
—       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
—     для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
—       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
—       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
      Средняя группа
—       рассматривание книг, обсуждение;
—       рассматривание предметов на тему «Русской избы», 
—       подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
—       посетить музей декоративно-прикладного искусства;
—       нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
—       рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
—      рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Старшая группа
—     совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
—       посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
—     домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
—       предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
—       почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
—       знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
—       поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 
—       изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».
Подготовительная к школе группа
—         рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
—        посетить с детьми областной краеведческий музей;
—        поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
—        посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
—        рассказать детям о «Семейных традициях»;
—            изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей 
—        Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
—        чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
—        посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
—        почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
—        для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий